Генеральному прокурору РФ
Чайке Ю.Я.,
ГСП-3
От Маргулева Андрея Игоревича,
Проживающего: 115522, Москва,
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ
в порядке ст. 141 УПК РФ и Инструкции о едином порядке
приема,
регистрации и проверки сообщений о преступлениях
в органах прокуратуры Российской Федерации
1. Я, нижеподписавшийся
Маргулев Андрей Игоревич, извещенный об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса
Российской Федерации, которая может наступить в случае заведомо ложного доноса, сообщаю, далее, Генеральному прокурору
РФ о незаконченном преступлении (см. п. 6 ниже) прошу не направлять данное
Заявление для проверки в органы, действия и бездействие которых я расцениваю
как халатность (см. п. 5 ниже), в частности – в Прокуратуру города Москвы
и подчиненную ей Межрайонную природоохранную прокуратуру г. Москвы.
2. Я заявляю,
как заявил и в своем обращении к Президенту РФ от 18.03.2007 г., что
НА ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ (ООПТ)
«ПРИРОДНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК "ЦАРИЦЫНО"»[1]
в данный момент происходит НЕЗАВЕРШЕННОЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРИ СОУЧАСТИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ г.МОСКВЫ (БОЧИН Л.А.), предусмотренное ст.ст. 260, 262 УК РФ.
3. Я квалифицирую
как преступление, предусмотренное указанными статьями («незаконная порубка
деревьев и кустарников» и «нарушение режима особо охраняемых территорий и
природных объектов» соответственно), выполнение заказчиком ЗАО УКС ОАО
МОСКАПСТРОЙ (Лазаренко Ю.В.) и рядом фирм-подрядчиков (ООО ЭКО-ГРИН, Мосинжзеленстрой,
УниверСтройЛюкс, ООО ТПФ Мастер, Геликон и др.) работ по Рабочему проекту
реставрации и приспособления исторического парка на территории «исторического
парка» Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного
музея-заповедника «Царицыно»[1],
разработанному с заведомым нарушением законодательства ГУП Моспроект-2
им. М.В. Посохина. Мне известны расчеты ущерба, проведенные по
методике, утвержденной Постановлением Правительства Москвы № 897-ПП от
14.11.2006 г., а также Распоряжением Мэра Москвы от 17.06.1999 г.
№ 624-РМ, согласно которым указанной деятельностью государству нанесен ущерб более 1 миллиарда рублей
(оценочный расчет по указанной методике, исходя из «Информации по озеленению на
участке строительства»[2], размещенной на информационном стенде у входа в
парк со стороны северного выхода из м. Орехово, был приведен в Сообщении о
преступлении, поданном 15 марта
4. Я сообщаю,
что, как я заявил в своем указанном выше обращении к Президенту,
«обращение в Нагатинскую прокуратуру
г.Москвы, в УВД ЮАО и природоохранную прокуратуры ни к чему не приводят, так
как соучастники из Правительства Москвы обеспечивают согласования, включая
порубочные билеты, не обращая внимание на нарушения законов и прав граждан.
Милиция отказывается пресекать незаконные работы и изучать заключения
специалистов по данному вопросу».
5. Весь мой
опыт обращений в органы прокуратуры с изложением фактов нарушений
законодательства (представленный на сайте по адресу: http://tsaritsino2005.narod.ru/news.htm), включая мою «Повторную жалобу на действия
(непринятие мер, оставление жалоб без ответа, немотивированные отказы по
обращениям о принятии мер) Прокурора города Москвы», направленную на Ваше имя
10.01.2007 г., свидетельствует о том, что Прокуратура города Москвы, а
вслед за нею – подчиненная ей Межрайонная природоохранная прокуратура
г. Москвы производят по заявлениям о преступлении многомесячные «проверки»
(рассматривая их как обычные обращения), которые заканчиваются отписками,
игнорирующими поставленные вопросы, не принимая при этом решений и не производя
действий по устранению указанных в обращениях нарушений законодательства. Об
этом же свидетельствует и рассмотрение Прокуратурой города Москвы указанной
«Повторной жалобы» (незаконно направленной Генеральной прокуратурой РФ на
рассмотрение в тот орган и тому лицу, действия которых обжаловались), в которой,
помимо прочего, сообщалось о предстоящем «в ближайшие 2-4 месяца» выполнении
работ по реставрации исторического парка, прилегающего к дворцовой зоне, «без
государственной экологической экспертизы с полной вырубкой кленового подлеска»
– что также не было рассмотрено по существу и осталось без ответа и без
принятия мер прокурорского реагирования, сделав тем самым возможным совершение
преступлений, о которых я сообщаю в настоящем заявлении.
Я констатирую, что
рассматривающая в настоящее время упомянутое выше сообщение о преступлении,
сделанное мною. в обращении к Президенту РФ от 18.03.2007 г., Межрайонная
природоохранная прокуратура г. Москвы, в которую и до, и после этого также
поступали сообщения об указанном преступлении, не предприняла предусмотренных УПК
РФ мер по предотвращению
и пресечению преступления, по обнаружению признаков преступления, в т.ч. по
сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих
закрепления, изъятия и исследования.
6. Я сообщаю следующие
факты и сведения, подтверждающие состав указанных выше преступлений:
Статья 260 УК РФ – незаконная порубка деревьев и кустарников:
Весной 2006 и 2007 годов
произведена незаконная вырубка части
деревьев и практически полностью – подлесочного яруса на участке леса по левому
и правому берегам Верхнего Царицынского пруда на территории так называемого «исторического
парка», причем в
Незаконность вырубки
подтверждается:
а) Постановлением Правительства Москвы
от 21.07.1998 г. № 564 «О мерах по развитию территорий природного
комплекса Москвы», которым для природно-исторического парка «Царицыно» принят
режим особой охраны, запрещающий «вырубку лесных насаждений или их перевод в
парковые; проведение рубок ухода в лесных насаждениях старше 40 лет; удаление
пригодных для обитания животных дуплистых и фаутных деревьев при проведении
санитарных рубок; изреживание подлесочного яруса; удаление опавших листьев и
хвороста (ветвей) из лесных насаждений» (п. 2.5 Приложения 9)
б) Постановлением Правительства
г. Москвы от 29.11.2005 г. № 957-ПП «О проекте планировки особо
охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Царицыно»,
согласно которому участок
леса на территории «исторического парка» по функциональному назначению выделен в
участок природоохранного вида
(приложение 4) по ландшафтному – лесного
вида (Приложение 8), т.е. по существующему законодательству этот участок
подлежал сохранению в неизменном лесном качестве. Поэтому все работы по
реконструкции лесных насаждений в парковые, предусмотренные ныне выполняемым
Рабочим проектом по реставрации исторического парка и сопровождаемые вырубкой здоровых деревьев, в том
числе – интродуцентов старой посадки, почвозащитного подлесочного яруса,
уничтожением верхнего слоя почвы и напочвенного покрова с заменой его газонами –
являются прямым нарушением Закона города Москвы от 21.10.1998 г.
№ 26 «О регулировании градостроительной деятельности на территориях
природного комплекса города
Москвы», которым (абз. 4
ст. 7) установлено, что
«исходно-разрешительная
и проектная
документация на благоустройство, реконструкцию и строительство объектов
на территории природного комплекса не может противоречить утверждённому в
установленном порядке проекту планировки этой территории».
Статья 262 УК РФ – нарушение режима
особо охраняемых природных территорий и природных объектов
Режим особой
охраны в природно-историческом парке «Царицыно», не допускает действия,
причиняющие вред природным объектам, в том числе описанную выше незаконную
порубку деревьев и кустарников, а также:
– проведение работ,
которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного
покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без
заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы;
– проведение рубок в
выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;
– нарушение местообитаний
видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся
редкими на конкретной особо охраняемой природной территории» (часть 2 статьи 30
Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе
Москве»).
Кроме того:
а). Федеральным законом от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в отношении растений и животных,
занесенных в красные книги, запрещены
«деятельность, ведущая к сокращению численности этих
растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания» (ч. 1 ст. 60),
«хозяйственная и иная деятельность, оказывающая
негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или)
уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное… и иное
ценное значение и находящихся под особой охраной» (ч. 2 ст. 59).
б). Федеральный закон от 24.04.2005 г. № 52-ФЗ «О
животном мире» гласит (абзац 2 ст. 24), что «действия,
которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды
обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются».
в). Закон города Москвы от 26.09.2001 г. № 48 «Об
особо охраняемых природных территориях в городе Москве» (ч. 2 ст. 30)
не допускает «нарушение
местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или
являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории».
Мы заявляем,
что указанные нарушения режима особо
охраняемой природной территории Природно-исторический парк «Царицыно», имели
место при проведении в
– благоустройства парадной
входной зоны ГМЗ «Царицыно» со стороны станции метро «Орехово» с уничтожением
луга с кустарниками – местообитания 6 видов «краснокнижных» птиц и зверей и
нескольких видов беспозвоночных;
– экологической
реабилитации Верхнего и южной части Нижнего Царицынских прудов и
благоустройства парадной входной зоны в ГМЗ «Царицыно» со стороны станции метро
«Царицыно» (вырубка лесных насаждений – пойменного ивняка; уничтожение местообитания
15 «краснокнижных» видов позвоночных животных); фактическая реконструкции леса
в парк на участке по левому берегу Верхнего Царицынского пруда в нарушение
утверждённого проекта планировки природно-исторического парка «Царицыно»
(нарушение почвенного покрова при замене лесной травянистой растительности на
газон, перевод лесных насаждений в парковые с уничтожением подлесочного яруса и
лесной травянистой растительности, уничтожение местообитания 4 видов
«краснокнижных» растений вместе со многими сотнями экземпляров этих растений);
Все эти нарушения, квалифицируемые мною как преступления, продолжаются
в 2007 году при
экологической реабилитации оставшейся части Нижнего Царицынского и Борисовского
прудов и начавшейся 13 марта
7. Я заявляю,
что наличие каких бы то ни было согласований и разрешений на проведение работ (в
частности, выданных НИиПИ Генплана города Москвы и Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы), нарушающих
законодательство в области охраны окружающей среды, не является оправданием указанных преступлений, а может только
свидетельствовать о соучастии в них.
Кроме того, я заявляю,
что у организаций, производивших указанные работы в
В связи с изложенным выше я прошу:
1. Возбудить уголовные дела по
признакам статей 260 и 262 Уголовного кодекса РФ, в том числе в отношении лиц,
чьи решения и действия повлекли за собой описанные преступления:
– Бирюкова Петра Павловича, префекта ЮАО
г. Москвы, персонального руководителя Городской комплексной целевой
программы перспективного развития Государственного историко-архитектурного,
художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» на 2006-2008 годы
(Постановление Правительства Москвы от 20 июня
– Бочина Леонида Арнольдовича, министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны
окружающей среды – специально уполномоченного органа Правительства Москвы по управлению
особо охраняемыми природными территориями Москвы, на который возложен государственный
контроль за охраной, содержанием и использованием ООПТ регионального значения в
Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или
способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы ООПТ Москвы (постановление
Правительства Москвы от 19 ноября
– Мориной Марины Ричардовны, руководителя
мастерской № 10 ГУП Моспроект-2, автора реализуемого Рабочего проекта
реставрации и приспособления исторического парка, разработанного с грубейшими
нарушениями режима особой охраны ООПТ;
– Ильиной Ирины Николаевны, заместителя
директора НИиПИ Генплана Москвы по экологии, подготовившей заключение о
возможности реализации указанного Рабочего проекта.
2. Принять незамедлительные меры по
предотвращению и пресечению преступления, по сохранению и фиксации следов
преступления, по организации (путем дачи поручения) проведения необходимых
розыскных и оперативно-розыскных мероприятий.
11 апреля
А.И. Маргулев
[1] Далее – ГМЗ «Царицыно»; адрес: Москва, ул. Дольская, 1; расположен на ООПТ «ПИП «Царицыно».
[2] «Вырубить 3315 деревьев и 201826 кустарников» (к кустарникам причислен подрост липы и клёна остролистного) – что составляет соответственно 23% и 99,7% растущих там в настоящее время деревьев.
[3] Отметим, что приглашенные в Росприроднадзор на 4.04.07 к 12-00 уполномоченные лица для представления якобы имевшихся у фирмы Эко-Грин заключения ГЭЭ и разрешения на строительство, в назначенное время не прибыли, о чем Росприроднадзором по ЦФО было составлено Определение.