Прокурору г. Москвы
Семину Юрию Юрьевичу
(ЛИЧНО В РУКИ),
От Маргулева Андрея Игоревича,
а также от представляемых им всех участников МРООС «Царицыно для
всех»
16 сентября
ПОВТОРНАЯ ЖАЛОБА
на: 1) нарушение в Прокуратуре г.Москвы
законодательства об обращениях граждан; 2)
непринятие мер по пресечению самовольной постройки на особо охраняемой
природной территории «Природно-исторический парк Царицыно» (ООПТ «Царицыно» и
на территории объекта исторического и культурного наследия федерального
(общероссийского) значения «Государственный историко-архитектурный и ландшафтный
музей-заповедник "Царицыно"» (ГМЗ «Царицыно); 3) непринятие мер по фактам нарушения прав граждан.
Преамбула
Перед возможным обжалованием
в суде действий Прокуратуры Москвы, нарушающих мои права, и ее бездействие в
форме непринятия мер по пресечению нарушений закона и нарушению моих прав
решениями и действиями Правительства Москвы, я предпринимаю последнюю попытку
обращения к Вам, Юрий Юрьевич, для повторного
рассмотрения (поскольку первое, как это будет мною обосновано ниже,
осуществлялось с нарушением закона) моей «Жалобы на неприятие Прокуратурой Москвы мер и отписки по
моим обращениям» от 20 июля
20 июля
Таким образом, вместо служебного расследования по
приведенным мною в Жалобе от 20.07.2006 г. фактам допущенных Вашим
подчиненным А.А. Дятловым отписок (немотивированных ответов в сочетании с
отсутствием оценок приводимым фактам и непринятием каких-либо мер) и проявленной
им безответственности в работе с обращениями граждан, Вы незаконно направили мою
Жалобу ему же на рассмотрение и вместо
гарантированной статьей 45 Конституциии РФ государственной защиты моих прав, за
которой я к Вам обратился, приняли участие в их дальнейшем нарушении.
II. Непринятия Прокуратурой Москвы
мер по пресечению нарушений закона и нарушению прав граждан решениями и
действиями Правительства Москвы
На упомянутом приеме у А.А. Дятлова 11.08.2006 г.
им были, по моему настоянию, достаточно
подробно рассмотрены доводы моего Заявления
в прокуратуры от 15.12.2005 г. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к моему указанному Обращению к Президенту Путину от 31.05.06),
выслушаны мои пояснения (с просмотром фотографий строящихся объектов). В
результате он согласился со следующим:
1.
Распоряжение
Правительства Москвы от 20 мая
2.
Этот правовой акт Правительства Москвы не может
считаться законным решением о строительстве, реконструкции (а именно этим терминам[1],
а не «реставрации» соответствуют такие, например, начатые в соответствии с
данным «Распоряжением» работы, как строительство никогда не существовавших
подземных помещений между Хлебным домом и Большим дворцом, включая подземные
гаражи; строительство купольного перекрытия Хлебного дома), поскольку не
удовлетворяет требованиям, предъявлемым к такого рода решениям Законом города
Москвы от 9 июля
Таким образом, отсутствие акта разрешенного использования земельного участка по адресу ГМЗ «Царицыно» ул. Дольская, 1, а также отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы выполняемых там строительных проектов (согласно «Сведениям об организации и проведении Управлением Росприроднадзора по Центральному федеральному округу государственной экологической экспертизы (г. Москва)» по состоянию на 25.08.06, опубликованным по адресу http://www.mnr.gov.ru/files/part/1400_sved_mos.doc, ГЭЭ данных проектов не утверждена), означают, что все указанные выше работы обладают, согласно упомянутому Закону города Москвы от 9 июля 2003 года № 50, признаками самовольной постройки.
3.
Государственная
экологическая экспертиза проектов указанных работ в принципе не может быть
положительной, поскольку они впрямую
запрещены п. 3 статьи 33 Закона г. Москвы от 14 июля
Поскольку, как я уже отметил,
А.А. Дятлов согласился с данными доводами, изложенными мною в моем Заявлении
в прокуратуры от 15.12.2005 г., то я был вправе ожидать соответствующих
мер долгожданного прокурорского реагирования – вынесение протеста на
указанное Распоряжение Правительства Москвы № 853-РП от 20.05.2005 г.
и внесение представления в соответствующий орган (Правительство Москвы) о
немедленном прекращении самовольной постройки на территории ГМЗ «Царицыно».
Однако вместо этого, в своем ответе от 18.08.2006 № 7/23-р-2006 на мою «Жалобу на неприятие
Прокуратурой Москвы мер и отписки по моим обращениям» от 20 июля
Еще в своем Заявлении в прокуратуры от
15.12.2005 г., я указывал:
Конституция Российской Федерации закрепляет право
каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее
состоянии (статья 42).
Порядок реализации конституционных прав граждан на
благоприятную окружающую среду предусматривает, что одним из основных условий
для утверждения любой градостроительной документации является учет мнения
населения.
Согласно статье 2 Закона города Москвы от 25 июня 1997
года № 28-51 «О защите прав граждан при реализации градостроительных
решений в городе Москве», «органы власти и (или) должностные лица городской
администрации обязаны: до принятия правовых актов о реализации
градостроительного проекта проинформировать граждан, проживающих в границах
территорий, соответствующих градостроительному приоритету градостроительного
проекта, о предполагаемой реализации такого проекта; обеспечить возможность
обсуждения градостроительного проекта в органах территориального
общественного самоуправления».
Согласно пункту 2 «Порядка участия граждан в
обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным
с использованием городских территорий», прилагаемому к распоряжению Мэра Москвы
от 22 января
Согласно пункту 3 того же «Порядка…», «органы
власти и организации, указанные в п. 2, организуют совместно с разработчиками
градостроительных планов и проектов публикацию основных положений проектов этих
документов или иные формы информирования граждан о месте и времени, где и когда
они могут ознакомиться с материалами планов и проектов, а также с порядком и
сроками их обсуждения» и «публикация и экспозиция основных
положений градостроительных планов и проектов, их обсуждение и проведение
согласительных процедур осуществляются заблаговременно в сроки, достаточные для
урегулирования возможных разногласий до планируемого начала реализации проектов».
Наконец, согласно пункту 6 указанного «Порядка…», «решения,
принятые по результатам обсуждения градостроительных планов и проектов,
проведенного в соответствии с Законом города Москвы «О защите прав граждан при
реализации градостроительных решений в городе Москве» и настоящим Порядком
участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по
вопросам, связанным с использованием городских территорий, на стадии проектов
детальной планировки, застройки, реконструкции территорий, являются достаточным
основанием для принятия решений о проектировании и строительстве объектов
социально–культурного назначения, предусмотренных к осуществлению указанными
проектами».
Однако меры по данным нарушениям не приняты до сих пор. С тех пор, масштабы данных нарушений только многократно возросли ввиду почти годовой реализации упомянутых проектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Но ни это обстоятельство, ни приведенные в моем указанном Заявлении в прокуратуры от 15.12.2005 факты (с указанием свидетелей) фальсификации общественных слушаний по проекту планировки ООПТ «Царицыно», якобы имевших место на презентации этого проекта общественности в Оперном доме 28.07.05, не явились для А.А. Дятлова основаниями для принятия мер по пресечению указанных нарушений, имеющих признаки преступления.
Что же касается единственного признанного в данном письменном ответе А.А. Дятловым нарушения (принятие упомянутого Распоряжения Правительства Москвы от 20.05.2005 № 853-РП «без информирования граждан и учета общественного мнения»), то в качестве принятой меры он указывает «представление об устранении нарушений законодательства», якобы внесенное природоохранной прокуратурой в адрес управы района «Царицыно». Такое «реагирование» можно охарактеризовать только как неприкрытое издевательство: как может данная управа района (к территории которого упоминаемые А.А. Дятловым объекты не имеют, кстати, никакого отношения) устранить отсутствие информирования населения, которое требовалось по закону полтора года назад?
Очередные нарушения закона и прав граждан, осуществляемые
Правительством Москвы, представляет и Постановление Правительства Москвы от 20
июня
Заключение
Подытоживая свою настоящую Жалобу, я ПРОШУ Вас, Юрий Юрьевич, признать, что именно бездействие Прокуратуры Москвы в тех случаях, когда от ее действий могут пострадать незаконные многомиллионные доходы конкретных лиц (в сочетании с ее активностью по делам экономически ничтожным, о чем Вы, как о недостатке, упоминали в своем интервью «Российской газете»), – является одним из тех факторов, из-за которых, как указал Президент России В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ в мае этого года, «нам до сих пор не удалось устранить одно из самых серьезных препятствий на пути нашего развития – коррупцию». ПРОШУ ВАС – внесите реальный вклад в борьбу с этим злом и ПРИМИТЕ ДЕЙСТВЕННЫЕ МЕРЫ по пресечению указанных выше нарушений законов и нарушений прав граждан!
А.И. Маргулев
[1] Определения «строительства» и «реконструкции»
даны в пп. 13)-14) статьи 1 Градостроительного
кодекса РФ и в пп. 2)-3) Закона города Москвы от 9 июля