Прокурору города Москвы
Семину Юрию Юрьевичу
От Маргулева Андрея Игоревича,
Проживающего: 115522, Москва,
а также от представляемых им всех участников МРООС «Царицыно для всех»
18 декабря
ОБРАЩЕНИЕ
(о мерах, принятых Прокуратурой Москвы по моим
обращениям)
1
20 июля
19 сентября
В связи с данным нарушением моих прав Прокурором Москвы,
мною подавались обращения на имя Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я., а
также обращения к депутатам Государственной и Московской Городской Дум. В связи,
видимо, с этим, 11 декабря
Отмечу, что данное письмо не является ответом на мою указанную «Повторную жалобу», что, вероятно, вынудит меня предпринять в дальнейшем новые меры по восстановлению моих, нарушаемых Прокурором Москвы прав и требовать ответа по существу. Это тем более важно, что в письме В.А. Поневежского содержатся не соответствующие действительности утверждения о том, что «ранее Ваши обращения аналогичного содержания были в установленном законом порядке рассмотрены межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы» и мне «были направлены обоснованные и мотивированные ответы», а также немотивированное[1] утверждение о том, что «оснований для признания изданного в рамках своей компетенции распоряжения Правительства Москвы от 20.05.2005 г. № 853-РП… противоречащим действующему законодательству, не установлено».
2
В то же время, Заместителем прокурора города В.А. Поневежским в указанном письме впервые представлены принятые реальные меры прокурорского реагирования, в частности:
1) внесение представлений:
– начальнику
Мосгосэкспертизы,
– начальнику ОАТИ
г. Москвы,
– председателю
Мосгосстройнадзора,
– председателю
Москомархитектуры,
– руководителю Департамента
природопользования и и охр. окр. среды,
– директору Спецлесхоза
Юго-Восточный»,
– генеральному директору ЗАО
«Москапстрой» –
об устранении нарушений
законодательства, отзыве заключений, прекращении
работ на объектах Хлебный дом и Большой дворец в связи с отрицательным
заключением Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ)
№ 2670-Э/М от 28.09.2006 г. по "Материалам
рабочего проекта «Реставрация Большого дворца, Хлебного дома и временной
технологической дороги ГМЗ "Царицыно"», реквизиты приказа об
организации ГЭЭ – 1033-Э/М от 28.04.06;
2) возбуждение дела об
административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст.
8.4 КОАП РФ в отношении ЗАО «Москапстрой»;
3) организация «проверки в
порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по фактам нарушения законодательства при
проведении строительных и реставрационных работ на особо охраняемой природной
территории природно-исторического парка “Царицыно”» –
и другие меры.
Хотя и эти меры представляются мне не всегда
обоснованными (в частности, непонятно, каков смысл представления, внесенного в адрес
полностью лишенного всех полномочий по управлению территорией совершения
правонарушения Спецлесхоза «Юго-Восточный» и почему не внесено представление основному государственному
заказчику-координатору указанных работ – Префектуре ЮАО?), я приветствую их
как первые шаги по восстановлению законности в данном деле.
В этой связи, я ставлю Прокуратуру Москвы в
известность об оказании мною содействия
в предпринимаемых ею мерах.
Дело в том, что несмотря на все указанные меры
прокурорского реагирования, противоправные
работы на указанных объектах не были остановлены в течение предоставляемого для
этого Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» месяца после
внесения указанных представлений (что должно быть вам известно, поскольку,
очевидно, Прокуратура Москвы контролирует исполнение принимаемых ею мер). В
связи с этим я, будучи вызван для дачи объяснений в рамках организованной
Прокуратурой упомянутой проверки и явившись 15 декабря
В связи с этим, я прошу Прокуратуру Москвы в Вашем лице поручить начальнику указанного отдела милиции подполковнику Антипову Н.Н. (либо иному органу с соответствующими полномочиями) принять меры для исполнения на вверенной ему территории предписаний Прокуратуры Москвы в части прекращения работ на указанных объектах, закрыв доступ на объект строительным рабочим и технике, выставив, при необходимости, посты и используя все средства и полномочия, имеющиеся в распоряжении органов правопорядка.
3
По результатам дачи мною объяснений в органе дознания, хочу высказать некоторые замечания, полезные, по моему мнению, для качества проводимой проверки.
Проверка по фактам данной категории правонарушений против
общественной безопасности и общественного порядка предусматривает оценку причиненного ущерба, от размера
которого зависит результат проверки – возбуждение уголовного дела по ст. 262 УК
РФ, либо отказ в его возбуждении. Между тем, у меня сложилось впечатление, что
ни дознаватель, ни орган дознания не имеют должной квалификации для организации
такой оценки, поскольку вопрос об оценке ущерба, нанесенного указанным
правонарушением государству, дознаватель и начальник отдела дознания все время
сводили к вопросу ущерба, нанесенного мне лично так, будто я являюсь
единственным потерпевшим по данному делу. Но даже сами сообщения о
правонарушении с признаками преступления и факты, по которым проводится
проверка, приведены не только в моих обращениях, но и, например, в Обращении к
Президенту РФ В.В. Путину, принятом 18 мая
С другой стороны, для повышения качества проводимой проверки, уполномоченный прокурор должен очевидно, проводить надзор за деятельностью органа дознания, обеспечивая ему полноту информации, используемой в проверке. Между тем, органу дознания не было известно даже о тех упомянутых мерах прокурорского реагирования, которые были сообщены мне в письме В.А. Поневежского (по этой пичине, я приложил указанное письмо к своему указанному Заявлению в орган дознания). Очевидно, что для проведения проверки органу дознания необходимо запросить у Росприроднадзора по ЦФО копию упомянутого отрицательного заключения ГЭЭ, но сведений о существовании такого заключения в органе дознания до моей явки не имели (так, по крайней мере, мне было заявлено).
Кроме того, для минимальной оценки нанесенного незаконными работами ущерба, можно запросить информацию о проведенных проверках в Межрайонном отделе по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды УВД ЮАО г. Москвы (начальник В.Н. Гнатюк), осуществлявшем ежедневный контроль по нарушениям на данной территории в тот период, когда его еще не «убедили» в том, что все распоряжения по ведущимся на данной территории работам Рабочей группы по развитию ГМЗ «Царицыно» во главе с Префектом ЮАО Бирюковым П.П. законны, поскольку согласованы с Департаментом природопользования и охр. окр. среды г. Москвы.
Надеюсь, что нашими совместными усилиями мы сможем пресечь противоправную деятельность, наносящую ущерб государству.
А.И. Маргулев
Приложение
1. Заявление о правонарушении с признаками преступления от 15.12.06 начальнику отдела милиции для обслуживания ГУК "ГМЗ "Царицыно" УВД ЮАО г.Москвы Антипову Н.Н.
[1] То есть без рассмотрения по существу моих следующих доводов, представленных в предыдущих обращениях: а) о непроведении государственной экологической экспертизы планируемых проектом территориального развития принятых Распоряжением Правительства Москвы от 20.05.2005 г. № 853-РП «первоочередных мероприятий», в частности, той же реставрации Большого дворца и Хлебного дома; б) об отсутствии ссылки и приложения акта разрешенного использования к этому Распоряжению.