Генеральному прокурору РФ

Чайке Ю.Я.,

ГСП-3 125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а,

От Маргулева Андрея Игоревича,

Проживающего: 115522, Москва,

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

в порядке ст. 141 УПК РФ и Инструкции о едином порядке приема,

регистрации и проверки сообщений о преступлениях

в органах прокуратуры Российской Федерации

 

 

1. Я, нижеподписавшийся Маргулев Андрей Игоревич, извещенный об ответственности по ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая может наступить в случае заведомо ложного доноса, сообщаю, далее, Генеральному прокурору РФ о незаконченном преступлении (см. п. 6 ниже) прошу не направлять данное Заявление для проверки в органы, действия и бездействие которых я расцениваю как халатность (см. п. 5 ниже), в частности – в Прокуратуру города Москвы и подчиненную ей Межрайонную природоохранную прокуратуру г. Москвы.

2. Я заявляю, как заявил и в своем обращении к Президенту РФ от 18.03.2007 г., что

НА ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ (ООПТ) «ПРИРОДНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРК "ЦАРИЦЫНО"»[1] в данный момент происходит НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРИ СОУЧАСТИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ г.МОСКВЫ (БОЧИН Л.А.), предусмотренное ст.ст. 260, 262 УК РФ.

3. Я квалифицирую как преступление, предусмотренное указанными статьями («незаконная порубка деревьев и кустарников» и «нарушение режима особо охраняемых территорий и природных объектов» соответственно), выполнение заказчиком ЗАО УКС ОАО МОСКАПСТРОЙ (Лазаренко Ю.В.) и рядом фирм-подрядчиков (ООО ЭКО-ГРИН, Мосинжзеленстрой, УниверСтройЛюкс, ООО ТПФ Мастер, Геликон и др.) работ по Рабочему проекту реставрации и приспособления исторического парка на территории «исторического парка» Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно»[1], разработанному с заведомым нарушением законодательства ГУП Моспроект-2 им. М.В. Посохина. Мне известны расчеты ущерба, проведенные по методике, утвержденной Постановлением Правительства Москвы № 897-ПП от 14.11.2006 г., а также Распоряжением Мэра Москвы от 17.06.1999 г. № 624-РМ, согласно которым указанной деятельностью государству нанесен ущерб более 1 миллиарда рублей (оценочный расчет по указанной методике, исходя из «Информации по озеленению на участке строительства»[2], размещенной на информационном стенде у входа в парк со стороны северного выхода из м. Орехово, был приведен в Сообщении о преступлении, поданном 15 марта 2007 г. Нагатинскому межрайонному прокурору г. Москвы Дорохину С.М. гражданами Тераковой Н.С., Мироновой Г.Я., Надеиной Н.И. и Козловым Н.А.)..

4. Я сообщаю, что, как я заявил в своем указанном выше обращении к Президенту,

«обращение в Нагатинскую прокуратуру г.Москвы, в УВД ЮАО и природоохранную прокуратуры ни к чему не приводят, так как соучастники из Правительства Москвы обеспечивают согласования, включая порубочные билеты, не обращая внимание на нарушения законов и прав граждан. Милиция отказывается пресекать незаконные работы и изучать заключения специалистов по данному вопросу».

5. Весь мой опыт обращений в органы прокуратуры с изложением фактов нарушений законодательства (представленный на сайте по адресу: http://tsaritsino2005.narod.ru/news.htm), включая мою «Повторную жалобу на действия (непринятие мер, оставление жалоб без ответа, немотивированные отказы по обращениям о принятии мер) Прокурора города Москвы», направленную на Ваше имя 10.01.2007 г., свидетельствует о том, что Прокуратура города Москвы, а вслед за нею – подчиненная ей Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы производят по заявлениям о преступлении многомесячные «проверки» (рассматривая их как обычные обращения), которые заканчиваются отписками, игнорирующими поставленные вопросы, не принимая при этом решений и не производя действий по устранению указанных в обращениях нарушений законодательства. Об этом же свидетельствует и рассмотрение Прокуратурой города Москвы указанной «Повторной жалобы» (незаконно направленной Генеральной прокуратурой РФ на рассмотрение в тот орган и тому лицу, действия которых обжаловались), в которой, помимо прочего, сообщалось о предстоящем «в ближайшие 2-4 месяца» выполнении работ по реставрации исторического парка, прилегающего к дворцовой зоне, «без государственной экологической экспертизы с полной вырубкой кленового подлеска» – что также не было рассмотрено по существу и осталось без ответа и без принятия мер прокурорского реагирования, сделав тем самым возможным совершение преступлений, о которых я сообщаю в настоящем заявлении.

Я констатирую, что рассматривающая в настоящее время упомянутое выше сообщение о преступлении, сделанное мною. в обращении к Президенту РФ от 18.03.2007 г., Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы, в которую и до, и после этого также поступали сообщения об указанном преступлении, не предприняла предусмотренных УПК РФ мер по предотвращению и пресечению преступления, по обнаружению признаков преступления, в т.ч. по сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.

6. Я сообщаю следующие факты и сведения, подтверждающие состав указанных выше преступлений:

Статья 260 УК РФ – незаконная порубка деревьев и кустарников:

Весной 2006 и 2007 годов произведена незаконная вырубка части деревьев и практически полностью – подлесочного яруса на участке леса по левому и правому берегам Верхнего Царицынского пруда на территории так называемого «исторического парка», причем в 2006 г. – по неизвестно кем и неизвестно на каких основаниях утвержденному проекту, а в 2007 г. – по Рабочему проекту реставрации и приспособления исторического парка ГМЗ «Царицыно», разработанному ГУП Моспроект-2.

Незаконность вырубки подтверждается:

а) Постановлением Правительства Москвы от 21.07.1998 г. № 564 «О мерах по развитию территорий природного комплекса Москвы», которым для природно-исторического парка «Царицыно» принят режим особой охраны, запрещающий «вырубку лесных насаждений или их перевод в парковые; проведение рубок ухода в лесных насаждениях старше 40 лет; удаление пригодных для обитания животных дуплистых и фаутных деревьев при проведении санитарных рубок; изреживание подлесочного яруса; удаление опавших листьев и хвороста (ветвей) из лесных насаждений» (п. 2.5 Приложения 9)

б) Постановлением Правительства г. Москвы от 29.11.2005 г. № 957-ПП «О проекте планировки особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Царицыно», согласно которому участок леса на территории «исторического парка» по функциональному назначению выделен в участок природоохранного вида (приложение 4) по ландшафтному – лесного вида (Приложение 8), т.е. по существующему законодательству этот участок подлежал сохранению в неизменном лесном качестве. Поэтому все работы по реконструкции лесных насаждений в парковые, предусмотренные ныне выполняемым Рабочим проектом по реставрации исторического парка и сопровождаемые вырубкой здоровых деревьев, в том числе – интродуцентов старой посадки, почвозащитного подлесочного яруса, уничтожением верхнего слоя почвы и напочвенного покрова с заменой его газонами – являются прямым нарушением Закона города Москвы от 21.10.1998 г. № 26 «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы», которым (абз. 4 ст. 7) установлено, что «исходно-разрешительная и проектная документация на благоустройство, реконструкцию и строительство объектов на территории природного комплекса не может противоречить утверждённому в установленном порядке проекту планировки этой территории».

Статья 262 УК РФ – нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов

Режим особой охраны в природно-историческом парке «Царицыно», не допускает действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе описанную выше незаконную порубку деревьев и кустарников, а также:

– проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы;

– проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;

– нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории» (часть 2 статьи 30 Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»).

Кроме того:

а). Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в отношении растений и животных, занесенных в красные книги, запрещены

«деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания» (ч. 1 ст. 60),

«хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное… и иное ценное значение и находящихся под особой охраной» (ч. 2 ст. 59).

б). Федеральный закон от 24.04.2005 г. № 52-ФЗ «О животном мире» гласит (абзац 2 ст. 24), что «действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются».

в). Закон города Москвы от 26.09.2001 г. № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» (ч. 2 ст. 30) не допускает «нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории».

Мы заявляем, что указанные нарушения режима особо охраняемой природной территории Природно-исторический парк «Царицыно», имели место при проведении в 2006 г.:

– благоустройства парадной входной зоны ГМЗ «Царицыно» со стороны станции метро «Орехово» с уничтожением луга с кустарниками – местообитания 6 видов «краснокнижных» птиц и зверей и нескольких видов беспозвоночных;

– экологической реабилитации Верхнего и южной части Нижнего Царицынских прудов и благоустройства парадной входной зоны в ГМЗ «Царицыно» со стороны станции метро «Царицыно» (вырубка лесных насаждений – пойменного ивняка; уничтожение местообитания 15 «краснокнижных» видов позвоночных животных); фактическая реконструкции леса в парк на участке по левому берегу Верхнего Царицынского пруда в нарушение утверждённого проекта планировки природно-исторического парка «Царицыно» (нарушение почвенного покрова при замене лесной травянистой растительности на газон, перевод лесных насаждений в парковые с уничтожением подлесочного яруса и лесной травянистой растительности, уничтожение местообитания 4 видов «краснокнижных» растений вместе со многими сотнями экземпляров этих растений);

Все эти нарушения, квалифицируемые мною как преступления, продолжаются в 2007 году при экологической реабилитации оставшейся части Нижнего Царицынского и Борисовского прудов и начавшейся 13 марта 2007 г. реализации Рабочего проекта реставрации и приспособления исторического парка на участке широколиственного леса по правому берегу Верхнего Царицынского пруда.

7. Я заявляю, что наличие каких бы то ни было согласований и разрешений на проведение работ (в частности, выданных НИиПИ Генплана города Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы), нарушающих законодательство в области охраны окружающей среды, не является оправданием указанных преступлений, а может только свидетельствовать о соучастии в них.

Кроме того, я заявляю, что у организаций, производивших указанные работы в 2007 г., не было и нет полного пакета исходно-разрешительной документации, о чем я и другие граждане неоднократно, в том числе в письменных заявлениях о преступлении, заявляли органам дознания, экологической милиции ЮАО и природоохранной прокуратуре города Москвы (материалы представлены на указанном выше сайте). Я указывал в своих заявлениях, что у производителей работ нет разрешения на строительство, в то время как предъявляемые ими порубочные билеты содержали однозначное требование: «вырубку деревьев и кустарников производить после получения разрешения на строительство», а в дендрологических заключениях Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы указывалось, что оно «не дает права на вырубку». Однако все указанные правоохранительные органы отказались приостанавливать преступные работы, возбуждать уголовные дела и принимать меры по сохранению следов преступления, в том числе и после того, как прибывшие по нашим заявлениям 30 марта 2007 г. сотрудники Росприроднадзора по ЦФО составили Акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 30 марта 2007 г., в котором выявили «признаки деяния, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 8.28 КОАП РФ (незаконная рубка с применением механизмов)[3]. Кроме того, органы дознания не принимали предусмотренные ст. 145 УПК РФ решения и не направляли заявителям копий соответствующих постановлений.

В связи с изложенным выше я прошу:

1. Возбудить уголовные дела по признакам статей 260 и 262 Уголовного кодекса РФ, в том числе в отношении лиц, чьи решения и действия повлекли за собой описанные преступления:

Бирюкова Петра Павловича, префекта ЮАО г. Москвы, персонального руководителя Городской комплексной целевой программы перспективного развития Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» на 2006-2008 годы (Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 395-ПП), в рамках которой выполняются описанные работы, носящие преступный характер, о чем он ставился в известность жителями округа;

Бочина Леонида Арнольдовича, министра Правительства Москвы, руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды – специально уполномоченного органа Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями Москвы, на который возложен государственный контроль за охраной, содержанием и использованием ООПТ регионального значения в Москве, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы ООПТ Москвы (постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. № 939-ПП);

Мориной Марины Ричардовны, руководителя мастерской № 10 ГУП Моспроект-2, автора реализуемого Рабочего проекта реставрации и приспособления исторического парка, разработанного с грубейшими нарушениями режима особой охраны ООПТ;

Ильиной Ирины Николаевны, заместителя директора НИиПИ Генплана Москвы по экологии, подготовившей заключение о возможности реализации указанного Рабочего проекта.

2. Принять незамедлительные меры по предотвращению и пресечению преступления, по сохранению и фиксации следов преступления, по организации (путем дачи поручения) проведения необходимых розыскных и оперативно-розыскных мероприятий.

11 апреля 2007 г.

А.И. Маргулев

 



[1] Далее – ГМЗ «Царицыно»; адрес: Москва, ул. Дольская, 1; расположен на ООПТ «ПИП «Царицыно».

[2] «Вырубить 3315 деревьев и 201826 кустарников» (к кустарникам причислен подрост липы и клёна остролистного) – что составляет соответственно 23% и 99,7% растущих там в настоящее время деревьев.

[3] Отметим, что приглашенные в Росприроднадзор на 4.04.07 к 12-00 уполномоченные лица для представления якобы имевшихся у фирмы Эко-Грин заключения ГЭЭ и разрешения на строительство, в назначенное время не прибыли, о чем Росприроднадзором по ЦФО было составлено Определение.

Hosted by uCoz